Пятница, 29.03.2024
Технический надзор систем газификации
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2018 » Сентябрь » 15 » С ЗАПРЕТОМ НА ЕВРО-2 С РОССИЙСКОГО РЫНКА УЙДЕТ ОКОЛО 1 МЛН ТОНН БЕНЗИНА
02:43
С ЗАПРЕТОМ НА ЕВРО-2 С РОССИЙСКОГО РЫНКА УЙДЕТ ОКОЛО 1 МЛН ТОНН БЕНЗИНА

С января 2013 года нефтяные компании не смогут продавать на внутреннем рынке топливо класса ниже Евро-2, пишет РБК-daily.

По мнению Минэнерго РФ, сами производители нефтепродуктов готовы к такому развитию ситуации. ФАС, у которой еще раньше были сомнения, полагает, что дефицита нефтепродуктов, как это было весной 2011 года, не возникнет.

В этом году в рамках четырехсторонних соглашений о модернизации заводов нефтекомпании ввели в эксплуатацию 15 установок вторичной переработки нефти и подтвердили полную готовность к выпуску в оборот на внутреннем рынке топлив третьего класса и выше с 1 января, сообщило в пятницу Минэнерго. С переходом на более высокие экологические классы топлив российский рынок будет обеспечен бензинами, которые имеют в три раза меньшее содержание серы. Аналогичное улучшение произойдет и по другим видам моторных топлив.

Заместитель министра энергетики Павел Федоров подтвердил РБК daily, что с 1 января 2013 года Евро-2 будет исключен из оборота. Это требование, а также запрет на Евро-3 с 2015 года и Евро-4 — в 2016-м содержится в действующем техрегламенте. Сроки перехода на топливо высоких экологических стандартов неоднократно переносились, так как компании не спешили с реконструкцией заводов.

Когда Евро-2 запретили продавать с января 2011 года, к весне на внутреннем рынке возник дефицит бензина. В итоге оборот топлива этого класса продлили, а с компаниями государство подписало соглашения о модернизации заводов. Правда через год выяснилось, что не все они выполняются. В сентябре руководитель ФАС Игорь Артемьев заявил, что считает целесообразным перенос сроков еще на полгода. Позже ФАС предложила Минэнерго перенести запрет оборота Евро-2 на 1 января 2014 года.

«Действующий технический регламент не был изменен, и компании должны будут его выполнять», — сказал замглавы ФАС Анатолий Голомозин. В связи с отставанием планов по модернизации некоторых заводов ряд четырехсторонних соглашений был скорректирован, но проблем с топливом не ожидается.

По оценке Минэнерго, с рынка «уйдет» не более 1 млн. тонн автобензина. Найти эти объемы можно будет за рубежом, в первую очередь в Белоруссии. Однако Россия и Белоруссия до сих пор не договорились о балансе по поставкам нефти и нефтепродуктов на 2013 год.

Сами нефтяные компании проблем с переходом на Евро-3 не видят - все крупные производители Евро-2 уже не выпускают. В «Газпром нефти» сказали, что на топливо классов Евро-4 и Евро-5 компания переходит со следующего года. ЛУКОЙЛ давно производит бензин и дизель только Евро-4 и Евро-5. ТНК-ВР также увеличивает объем топлива этих классов. В «Роснефти», к которой было больше нареканий по срокам модернизации заводов, говорят, что компания готова к выполнению техрегламента.

Выпадающий объем в 1 млн. тонн уже не так критичен для внутреннего рынка, как это было год назад, считает директор по развитию ИАЦ «Кортес» Павел Строков: «Неф­тяные компании увеличили производство бензина, свою роль сыграла и заградительная пошлина. Сейчас большинство заводов способно производить бензины Евро-3. Многие компании в 2012 году с опережением по срокам перешли на Евро-4 и Евро-5, что позволит им извлекать выгоду при отчислении акцизов до 1 июля 2013 года".

Президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша считает, что проблемы могут возникнуть на рынке летом, к пику потребления топлива. По его словам, Минэнерго планирует увеличить запасы топлива на заводах и нефтебазах к 1 апреля до 1,8 млн. тонн (сейчас 1,5 млн. тонн). Но есть другая нерешенная проблема — отсутствие системы контроля за качеством топлива, что позво­ляет находиться в обороте топливу класса, не соответствующего техрегламенту.

Просмотров: 248 | Добавил: ikarsei1981 | Теги: бензин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz